Суббота, 20.01.2018, 08:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Январь » 10 » Я и аниме
16:23
Я и аниме
В очередной раз прилетел коммент из серии "Оо взрослый мужик всерьёз рассказывает об аниме"

Чую, в ближайшее время придется писать ролик об этом.
но пока что отвечу здесь.

ВОТ ИМЕННО! я - взрослый мужик.
Именно в силу этого я делаю то, что мне нравится и то, что считаю интересным лично для себя. Не делать то, что я нахожу интересным и приятным, только лишь из-за того,что мне "много лет"??? - я просто не понимаю этого тезиса. Он мне представляется какой-то сюрреалистической глупостью.

ну, и по мелочи - немного очевидных вещей (которые вообще не понимаю, почему приходится объяснять кому бы то ни было)

Аниме как вид искусства, как сфера творчества и как индустрия - включает в себя работу громадного количества как творческих работников, так и технических специалистов-профессионалов. и вот ведь какая штука - среди них нет ДЕТЕЙ. Аниме создают исключительно взрослые люди, среди которых встречаются даже не 33летние, как я, дяденьки, а вовсе старые многоопытные мастера.
смею заверить - к своей работе эти люди подходят ОЧЕНЬ серьёзно.
И более того, подозреваю, что со стороны зрителя любого возраста также ожидается подход серьёзный.
Особенно в произведениях, в которых затрагивается серьёзная проблематика.

Это один аспект.
А второй. Произведённое студиями аниме отбирают для телеканалов, лицензируют и пускают в эфир. Это бизнес - и бизнесом занимаются серьёзные люди, которые зарабатывают серьёзные деньги. И вот ведь, что интересно: когда сериал ещё не пошел в эфире, чтобы понять, насколько вообще с н им стоит работать, его показывают фокус-группе (выборка целевой аудитории) и экспертам. Последние - это взрослые серьёзные люди, которые разбираются в аниме, способны проанализировать предложенный продукт и выдать заключение о пригодности. Как нетрудно догадаться, это не дети. И часто даже не молодёжь. Это - матёрые знатоки, которые отсмотрели уже сотни тайтлов, изучили по ним гору данных.

Третье.
Как писатель я смотрю аниме помимо всего прочего и с профессиональным интересом: смотрю историю, смотрю, как рассказывают, как подают материал, как раскрывают характеры, как держат интригу. И конечно, смотрю за тем, что интересно целевой аудитории. Аниме - не единственный источник подобного рода данных для меня - но один из.
Просмотров: 534 | Добавил: N1ckkey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Поддерживаю мнение автора, что аниме - вид искусства. Медиа-продукт для разной целевой аудитории. Сам тоже периодически что-то смотрю, только на выбор иногда не меньше времени уходит, чем на просмотр. Долго присматриваюсь и смотрю отзывы перед просмотром.
Сам когда-то думал основать анимационную студию в Москве, но пролетел из-за нехватки инициативы с моей стороны и желающих попрактиковаться первое время на чистом энтузиазме, без оплаты труда. Обхожусь пока тем, что пишу новеллы и рассказы. Публиковать пока не рвусь, уж очень придирчив к своим текстам.
Аниме стоит смотреть, как мне кажется, после 20 лет, когда уже сформирована платформа мировоззрения и в голове хоть какой-то порядок устоялся. Иначе будет каша. Мне вот уже 30 и взгляд на аниме у меня подобен взгляду автора сего блога, писательский. Набираюсь интересных сюжетных ходов и потом их мысленно перерабатываю, создавая свои вариации.

1  
В последнее время практически перестал смотреть аниме, отслеживая только пару онгоингов: "Space Dandy" да "Kill la Kill". Хотя соглашусь: поддержание напряжения, управление настроением зрителя на протяжении длительного сериала - это большое искусство, и во многих случаях есть чему поучиться на примере японской анимации. Тем более, что тут нам есть из чего выбирать, в отличие от "классического" кинематографа, выдающего нам довольно ограниченное число годных сериалов. Анимационные студии практически непрерывно выливают на нас потоки новинок, остается только разобраться, что конкретно тебе понадобится из всего этого изобилия.
С другой стороны, я предпочитаю писать малую прозу, поэтому мне гораздо больше пригодятся полнометражки и, наверное, овашки.
В любом случае, аниме хорошо для того, кто смотрит на него, как на полноценный продукт, и плохо для того, кто относится к нему, как к детскому сумасбродству.

P.S. Насчет возраста людей, причастных к созданию аниме - Миядзаки 73 года, он проработал всю жизнь с практически неизменным составом студии. То есть всемирно известные и любимые "Унесенные призраками", которых смотрел, наверное, каждый россиянин, делались бандой седеющих стариканов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]