Суббота, 20.01.2018, 08:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 27 » ШТАМПЫ
16:31
ШТАМПЫ

Пока беседовал, появилось желание рассказать пару слов о роли ШТАМПАХ в современном искусстве и в моём творчестве в частности.

Боже, спасибо тебе за ШТАМПЫ!
не будь их - что бы кричали "эксперты" в качестве каждого произведения. Критики остались бы без работы, если бы каждый сюжет воспринимался как абсолютно новый. Но главное - критикам, скорее всего, было бы некого критиковать, ведь не было бы ни писателей, ни музыкантов, ни киношников, ни художников.

НО не бойтесь, друзья: ШТАМПЫ существуют. И до тех пор, пока они существуют, будет существовать и мировая культура.
Ведь самый главный штамп - это изображение человека. Причём ШТАМП - это собственно изображение особи хомосапиенса, и через аллегорию, и даже! ДАЖЕ! изображение антропоморфного животного.

Ну да, я ёрничаю.
но задумайтесь вот,о чём. Что такое произведение, в котором нет ШТАМПА? Это произведение, в котором нет ничего такого, что было бы уже неоднократно использовано в других произведениях другими авторами. Есть ли такие сегодня?
На примере игровой индустрии могу с уверенностью заявить, что игры с оригинальным сюжетом на сегодня не выходят вообще.
как класс.
нет таких.

фильмы?
Картины?
музыка?

ну что ж, оригинальные встречаются.
Когда авторы делают то,что раньше было табуировано или просто считалось бессмысленным.

Вот, к примеру, есть художник Демиен Хёрст, которые делает оригинальные произведения: коров в формальдегиде, череп с бриллиантами. Заниматься такими больными вещами раньше никому в голову не приходило - поэтому у товарища Хёрста вышло оригинально. Но если вдуматься, то произведения искусства из останков людей - всё равно не его изобретение. Слышали что-то о чешской Костнице? Думаю, есть и более древние и более одиозные примеры. Потому что культ смерти и использование останков в культовых сооружениях (памятниках культуры) - вещь известная с древейших времён.

То же самое касается, к примеру картин из однотонной заливки. Ну, не делали так раньше, потому что весь смысл в картине - в изображении, а не в его отсутствии.

Однако благодаря некоторым деятелем - даже обычные цветовые заливки в рамах на сегодня - это уже мэйнстрим.

Современное искусство заштамповано. К любой песне можно найти оригинал, к любому фильму - похожий сюжет. И поэтому на сегодня такое внимание на сегодня в любой области искусства уделено ФОРМЕ. Сегодня за редкими оговорками только ФОРМА произведения может оказаться оригинальной.

И, конечно, есть ещё один путь.
Я его условно называю "пазлом", хоть изобрёл его вовсе не ваш покорный. Этот путь вообще не нов. Я его успешно подсмотрел и принял на вооружение.

И сводится этот путь к тому, чтобы набрать гору ШТАМПОВ, нарезать их, нарубить - и собрать из готовых ИЗВЕСТНЫХ частей нечто оригинальное.
простые и понятные примеры.

- Mass Effect
Тут вам и Звёздные войны, и Ваха, и Властелин колец, и собственные наработки Биоварей, и Матрица, и Ведьмак, и фиг знает, что ещё.
- Плоский мир , который вобрал в себя столько стёба над фэнтези, что сам стал классикой фэнтези.
- Dragon Age, в котором штампом является всё, за что ни возьмись.

ТО есть понимаете, да?
Ни один из элементов моего романа нельзя рассматривать как оригинальный. За что ни возьмись - всё уже где-то было, и отпираться тут бессмысленно: я житель той же информационной среды, что и вы. Даже самые удачные находки вроде пивной со столами на стенах и потолке - всё равно были уже хоть где-то в том или ином виде.
Но я эти элементы уложил в свою историю и пытаюсь рассказать эту историю так, чтобы было интересно. Не по-новому, а интересно. Не гомерически смешно, а интересно.

Ну, и на закуску.
Мне пишут:
> > Уже в одном только описании чуть ли не все худшие шаблоны японской развлекательной индустрии

Давайте разбираться. Вот описание:
Первая книга запланированной трилогии, представляет собой увлекательную и немного сумасшедшую историю о приключениях старших школьников и их странных спутников в мире, сочетающем черты как фэнтези, так и [не очень] научной фантастики. Путешествия в иные миры, игры с пространством и временем, подозрения, разоблачения, а также схватки с опасными врагами – всё это с юмором и ненавязчивой моралью. А ведь они всего лишь хотели собрать рок-группу. Сыграли пару песен - и тут понеслось.

>приключениях старших школьников
Я пишу книгу о подростках. В современной России подросток = школьник. ну, ок - бывают ещё студенты колледжей. ШТАМП? А то ж! Жизнь вообще штампованная штука.

>их странных спутников
Штамп? Штамп! Отсутствие спутников - тоже штамп.

>в мире, сочетающем черты как фэнтези, так и [не очень] научной фантастики
Штамп? Штамп! Только фэнтези - был бы штамп. Только НФ - был бы штамп.
Просто реальный мир - тоже штамп? А  то как же!

>Путешествия в иные миры, игры с пространством и временем, подозрения, разоблачения, а также схватки с опасными врагами – всё это с юмором и ненавязчивой моралью.
Штампы? - штампы! Потому что это суть любого развлекательного чтения: путешествия, приключения, раскрытия тайн. Не делать этого равноценно ненаписанию книги.

>А ведь они всего лишь хотели собрать рок-группу. Сыграли пару песен - и тут понеслось.
Штамп? А то ж! в каждом втором аниме собирают рок-группу. Ладно, ёрничаю.

Ну, в общем, вы поняли.
Я знаю, что ШТАМПОВ у меня много и не парюсь об этом.
Потому что на сегодня в искусстве вопрос стоит не в том, чтобы не использовать ШТАМПЫ, а в том, КАК ГРАМОТНО их использовать.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 436 | Добавил: N1ckkey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]